С начала марта 2020 года оценочная деятельность осуществляется в условиях новой реальности, обусловленной пандемией: падение…
Оценка товарного знака
Товарным знаком называется обозначение, наносимое производителем или торговым предприятием непосредственно на сам товар или его упаковку, с целью индивидуализации данного товара и его производителя (в ином случае — его продавца).
Торговые знаки могут быть выражены различными способами, в том числе:
- изобразительными (используются графические символы, рисунки и схемы, цветовые сочетания);
- словесными (буквы, слова, цифры, фамилии);
- объемными (играет роль объем и особенности формы самого изделия или его упаковки).
Товарные знаки рассматриваются как объект промышленной собственности, выполняющий рекламную, представительскую и иные значимые функции данного товара.
Главными характеристиками, учитываемыми при оценке товарного знака, будут его узнаваемость, степень его распространенности, а также доверие потребительской аудитории, которая использует данные услуги/товары. Именно названные характеристики товарного знака и будут определять объемы реализации продукции, продаваемой под данным торговым знаком, объем прибыли компании, и вследствие этого — саму стоимость торгового знака.
Как показывает практика, стоимость торгового знака, пользующегося широкой известностью, может быть больше суммарной стоимости материальных активов, имеющихся у производителя. Текущая стоимость товарного знака определяется целым рядом финансовых показателей производителя (в их числе: объемы текущих продаж, величина получаемой прибыли, затраты на обслуживание и поддержку знака, существующие перспективы роста объема и географии продаж и пр.)
Оценочная экспертиза по товарным знакам проводится со следующими целями:
- аргументация цены, запрашиваемой за торговый знак при совершении сделок купли-продажи товарного знака;
- включение имеющегося товарного знака в уставной капитал в качестве вклада;
- продажа предприятия, на котором производятся товары с данными товарными знаками;
- использование товарного знака в качестве залога при получении банковских кредитов;
- составление лицензионных договоров на использование данного т. знака в случае необходимости обоснования ставки роялти (а также паушального платежа);
- оптимизации налогов и иные процессы регулирования стоимости бизнеса;
- выяснение величины ущерба, понесенного компанией из-за фальсификации ее товаров/услуг;
- установление стоимости товарного знака, оказавшегося вовлеченным в совершаемую сделку при слиянии и поглощении компаний/предприятий.
Другие услуги: